Харакири / Seppuku (1962) Масаки Кобаяси Среди фильмов "всех времён и народов" есть хорошие, очень хорошие – и даже великие. Но среди них есть всего несколько, которые выходят за рамки любых классификаций — трудно подобрать слова, чтобы описать их величие и красоту. "Харакири", или "Сэппуку" (1962), созданный японским постановщиком Масаки Кобаяси — один из этих уникальных, непревзойденных шедевров. Произведение редкой силы и гуманизма, фильм вместе с тем глубоко трагичен, как величайшие пьесы античности и Шекспира – универсальный и вневременнóй, даже если его место и время действия обозначены – Япония, 1630-й год. По словам одного из рецензентов, "Харакири" японского режиссера для искусства кино — то же, что росписи потолка Сикстинской капеллы для живописи. Здесь трудно поспорить! Мирные времена превратили ронинов (деклассированных самураев, потерявших покровительства своего сюзерена) в бездомных бродяг. Безработный самурай Ханширо Цугумо приходит в богатый дом могущественного клана Ии, чтобы там совершить харакири (сэппуку). Будучи храбрым достойным воином, он больше не может терпеть унижения и нищету. Но самоуверенные самураи Ии принимают Ханширо за попрошайку — самураи, оказавшиеся без средств к существованию, нередко просили знатные кланы о месте для публичного совершения харакири, но втайне надеялись, что вместо этого им предложат работу или дадут денег. Но в этот раз самураи клана Ии жестоко ошиблись, и теперь Хансиро и сам посмеется над ними и преподаст им урок того, как должен вести себя подлинный самурай! "Харакири" предлагает мастерски снятые сцены боёв на мечах, и хотя их немного, они отличаются изысканной хореографией, выверенным ритмом и невыносимым напряжением. Картина завершается одним из самых пессимистичных финалов, когда-либо снятых в истории кино. «Особый приз жюри» на фестивале в Каннах.

Теги других блогов: фильмы трагедия японское кино